вторник, 21 декабря 2010 г.

Продающий текст. Этапы написания

Но как же придумать эту самую цепляющую идею и как же написать интересный текст?
1. Перво-наперво копирайтеру необходимо получить доскональную информацию о рекламируемом им товаре или услуге.
2. Далее следует понять, какова целевая аудитория потребителей рекламируемого товара.
Тут следует подчеркнуть, что именно анализ целевой аудитории и четкое осознание ее (этой самой аудитории) желаний и болевых точек и является одним из основных моментов в создании продающего текста. Для того чтобы написать по-настоящему цепляющую потребителя фразу, вы должны понять, за что в принципе потребитель готов полюбить этот товар. В итоге получится, что для продвижения одного и того же товара в разных социальных группах придется создать абсолютно разные рекламные тексты.
Приведу один простой пример. Заказчик рекламного текста продает стеклянные настенные часы, выполненные в виде яичницы и предназначенные для интерьера кухонь. В своем задании копирайтеру он просит написать интересный текст и требует, чтобы текст был посвящен особенностям техники создания декоративных элементов интерьера из стекла. На вопрос о том, кто же в основном покупает часы-яичницу заказчик сообщает, что, как правило, часы приобретают молодые домохозяйки с не очень высоким достатком (часы не дорогие).Продающий текст. Этапы написания
Ну, что же. Копирайтер вполне может четко выполнить все требования заказчика и написать «интересную» статью о методе спекания фрагментов стекла в печах с высокой температурой. Вот только о положительном отзыве заказчика на проделанную работу рассчитывать, вряд ли, придется. В лучшем случае заказчик, получив свой «продающий» текст, просто больше к копирайтеру не вернется. В худшем – еще и деньги за статью вернуть потребует.
И не мудрено. Ведь, пойдя на поводу у заказчика и написав статью на тему преимуществ фьюзинга перед другими методами создания стеклянных вещиц, копирайтер написал абсолютно ничего не продающую статьюНастоящий профессионал копирайтинга обязан был объяснить заказчику, что только текст, написанный специально для целевой аудитории, способен продавать.
Что в данном случае может волновать молодых домохозяек? Техника фьюзинга? Крайне маловероятно. Молодых женщин вполне может заинтересовать недорогая возможность создания оригинального интерьера на кухне, на которой они, к слову сказать, проводят изрядное количество времени. Можно предположить, что многие молодые домохозяйки имеют маленьких детей, а потому для них особенно важно наличие на кухне настенных часы, позволяющих легче отслеживать время кормления малыша. Кроме того, веселый декор предлагаемой модели вполне может понравиться ребенку и позволит улучшить его аппетит. Иными словами, вариантов масса, но только не тот вариант, что был предложен заказчиком.
3. После того, как копирайтер определился со списком выгод для целевой аудитории, ему необходимо ранжировать все эти выгоды по убыванию. То, что копирайтер счел наиболее важным, он должен описать в самом начале текста или даже в заголовке.
4. На четвертом этапе копирайтеру следует придумать некую историю, в которую будет облечено его торговое предложение. Конечно, можно просто перечислить все выгоды от приобретения данного товара. Но такой сухой текст не сможет захватить читателя, а потому значительно лучше придумать некую историю, в которой будет проблема и решение этой проблемы при помощи рекламируемого товара.
5. И, наконец, этап номер пять – собственно само написание продающего текста, его правка и переработка. Тут уж «каждый пишет, как он дышит». Главное – это, чтобы конечный вариант текста не содержал в себе воды и читался бы на одном дыхании.

Комментариев нет: