Эксцентричный сайт Pink Tentacle (Розовая Щупальца), посвященный японскому дизайну радует читателей подборкой фотографий эксцентричных японских концепт-каров за пять последних десятилетий. Приводим краткий дайджест с собственными вольными комментариями.
Toyota Proto, 1957
Toyota Proto, 1957
Прозрачная крыша в форме кокпита самолета очевидная дань моде увлечению авиацией пятидесятых. Эта идея, будоражившая умы многих конструкторов, почему-то так и не была реализована ни в одной серийной машине. Но интерес к ней не угасает – в одной из серий мультфильма Гомер Симпсон, которому поручают сконструировать автомобиль, первым делом настаивает на прозрачной крыше-капсуле. Мечта о панорамном обзоре поистине неизбывна.
Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963
Сдается мне, что в этом прототипе что-то подсмотрено, что-то поджучено.Ситроеновская форма фар и оформление задней колесной ниши стали слишком знаковыми, чтобы их можно было так беззастенчиво позаимствовать.
Toyota EX-1, 1969
“Пятерка” за долгожительство! Такая машина совершенно уместна и в семидесятых и в восьмидесятых, да и в наше время в ней можно найти свой кайф.
Toyota EX-II, 1969
Еще одна вариация на тему прозрачной кабины. Правда круглые отверстия придают этому уютному двухместному транспортному средству легкое сходство с инкубатор для недоношенных детей. Все остальное довольно сильно похоже на электро-автомобильчик в парках аттракционов.
Toyota EX-III, 1969
Бионика правит бал – дизайнер был так сильно вдохновлен акулой, что даже добавил жабры.
Mazda RX-500, 1970
Красивый концепт, но заехать на штуке с таким клиренсом в лес реально страшно, особенно на ночь глядя. Что подтверждает язык тела этой парочки.
Nissan 270X, 1970
Вот настоящий ларец на колесах для тех, кто не прочь похвастаться содержимым багажника. Но тут, конечно, нужно что-то вроде набора чемоданов Louis Vuitton. А обзор в кабине? Да кого это волнует если у тебя такие чемоданы!
Toyota EX-7, 1972
Есть впечатление, что одновременно с поднятием крыши сиденья тоже поднимаются, чтобы водитель и пассажиры смогли удобнее покинуть этот приземистый болид. Будем надеяться, что лужа на земле – это не масло из двигателя.
Nissan NX-21, 1983
Еще одно интересное переосмысление двери. Но с расположении внешней дверной ручки можно поспорить.
Daihatsu TA-X80, 1987
Я всегда считал, что Daihatsu четко определили свою целевую аудиторию как “махнувшие на себя рукой матери одиночки с достатка ниже среднего”. А вот надо-ж ты! Оказывается и они могут мечтать.
Nissan Boga, 1989
Рано или поздно так могла бы выглядеть продукция АЗЛК. Скорее, конечно, поздно.
Nissan Figaro Concept, 1989
Вот это классно! Вот это я понимаю! Вот это концепт! Взять и спроектировать в Японии в конце восьмидесятых годов машину, которая выглядит точь в точь, как машина спроектированная в какой-нибудь и стран социалистического содружества в шестидесятых.
Honda Fuya-Jo, 1999
На мой вкус такой автомобиль реально украсит только марсианский тоннель из фильма “Вспомнить все”, тем более, что его так просто сделать из фанеры.
Mazda Miata Mono-Posto, 1999
Победа индивидуализма ставит новые вопросы. Как то грустно должно быть ездить на быстрой красной машине и физически не иметь возможности подсадить девушку, на которую это производит впечатление. Пусть даже это только абстрактная мечта. Но все равно, в чем смысл? разве только если за рулем как раз девушка, на которую все это производит впечатление? А тогда куда положить собачку?
Isuzu Zen, 2001
“Прокати нас Петруша на тракторе, до околицы лишь прокати…” Каким же изощренным вкусом должен обладать человек, чтобы захотеть приобрести такой брутальный агрегат.
Toyota POD, 2001
Настоящее японское “черти-что и сбоку бант”. Но самое забавное, в Японии на подобных машинах реально ездят!
Honda KIWAMI, 2003
Для 2003 года это можно рассматривать как смелый взгляд в прошлое.
Honda Pro Drag Civic Si, 2003
2003 год? Неужели это на полном серьезе? Настоящая “тачка на прокачу”! Наверняка в ней внутри есть бар или аквариум с живыми рыбами.
Nissan Jikoo, 2003
Настоящий постмодернизм: Эркюль Пуаро встречает Судью Дредда.
Infiniti Kuraza, 2005
Infinity отвечает просьбам потребителей – серьезная тачка для серьезной бригады.
Mazda Senku, 2005
Стремительный болид, для тех, кто всегда паркуется с запасом.
Mitsuoka Orochi, 2005
Что-то неуловимо апеннинское улавливается в контурах этого автомобиля, если Вы понимаете, о чем я. Или не такое уж и неуловимое?
Acura Advanced Sedan, 2006
Где-то в районе 2006 года Lincoln уже радовал своих поклонников подобными оковалками. Но в прочем Accura тоже всегда считала, что прототипическая форма для автомобиля – это башмак.
Mazda Nagare, 2006
Классический пример концепткара. Кому нужны эти окна в салоне! Кто их только выдумал! Натыкаем видеокамер!
Mazda Taiki, 2007
Настоящий фьюжн – начало машины еще в настоящем, а конец уже в далеком будущем. Или я спутал начало с концом?
Nissan Mixim, 2007
Часть концепткаров всегда выглядит так, что вздыхаешь с облегчением, когда оказывается, что это всего лишь концепткар.
Nissan Bevel, 2007
А вот таких свиноподобных агрегатов японский автопром в последнее десятилетие выпустил массу. К счастью, в основном для внутреннего рынка.
Nissan Pivo-2, 2007
Забавное для русского уха название этого концепта “Pivo” знатокам английского языка намекнет, что что-то в нем, видимо, поворачивается вокруг своей оси и, видимо, это капсула с водителем и его двумя пассажирами.
Honda P-NUT, 2009
По-настоящему модернистский дизайн, но широкие стойки вдоль лобового стекла, похоже, закрывают водителю обзор самой важно части дороги – обочины, откуда выбегают детишки и старушки.
Nissan Land Glider, 2009
Одноместная машина деликатно поджимает колесо в повороте, наклоняясь подобно конькобежцу, видимо, чтобы не упасть.
Isuzu FC-12
Почти буквально “чемдан на колесах” от Isuzu.
Isuzu Fire Fighter 2
В журнале Юный Техник подобные иллюстрации сопровождали фантазии об освоении Юпитера и Плутона советскими космонавтами будущего. Может быть именно так бы они и выглядели, если бы Советский Союз не развалился и журнал Юный Техник не закрылся.
Isuzu FL-1/FL-4/FL-10
Странное дело: Isuzu выпускает такие скучные автомобили, в то время как у их дизайнеров неуемная фантазия на автоутопии.
Isuzu Super Heavy Dumptruck
Своей фантазией они точно сделали бы честь редакции журнала Юный Техник.
Lexus Minority Report Concept, 2054
А вот интересный казус: бренд Lexus рекламирует этот концепткар с помощью фильма “Особое Мнение”, в то время как концерн Chrysler начинает его серийное производство, только задом наперед.
источник - http://www.omnibusdesign.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий